Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
Задачи РСА
Кургин Евгений Анатольевич
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) до 30.06.2004 г.
страхование сегодня31 марта в Москве состоялось годовое общее собрание Российского союза автостраховщиков (РСА). Какие задачи поставил перед собой союз на ближайшее время?

Со дня основания РСА и в первые месяцы реализации закона об обязательной "автогражданке" основными направлениями деятельности РСА были внутренняя организационная работа, налаживание взаимодействия между компаниями, работа с госструктурами, пропаганда закона об ОСАГО. За это время многое уже сделано, однако есть еще и нерешенные проблемы.

К ним, в первую очередь, можно отнести организацию страховых выплат. В РСА поступает очень много жалоб на несвоевременность выплат и на то, что убытки компенсируются не в полном объеме. Связанный с этим вопрос, который нам предстоит решить, - определение размера выплаты возмещения при обоюдной вине участников дорожно-транспортного происшествия. В мае этого года мы можем выйти в правительство с предложениями, касающимися упрощения процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий, особенно мелких аварий. Нерешенным вопросом остается также организация системы независимой экспертизы. К сожалению, выяснение отношений между Минтрансом, Минюстом и МВД привело к тому, что эта проблема до сих пор актуальна. Сегодня в России нет ни одного независимого эксперта - при том, что 4 тысячи человек готовы пройти обучение и получить соответствующие сертификаты. Они не могут этого сделать, потому что ведомства до сих пор не утвердили необходимые документы.

Не существует сегодня и методики оценки вреда, причиненного здоровью пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Если вопрос организации независимой экспертизы по "железу" законодательно отдали в ведение Минтранса, Минюста и МВД, то вопрос об оценке ущерба здоровью повис в воздухе. РСА не может заниматься этой проблемой, поскольку она не относится к нашей компетенции. Сейчас мы обращаемся к правительству с просьбой издать соответствующие регламентирующие документы.

Предметом нашей серьезной работы остается закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Мы будем внимательно следить за тем, что происходит в Государственной думе. Кроме того, у нас уже есть собственные предложения по изменению закона, разработанные с учетом практики его реализации.

Позиция РСА по отношению к постоянно муссирующейся проблеме тарифов на ОСАГО заключается в следующем: мы считаем, что тарифы, естественно, должны корректироваться. Но менять их необходимо на основе статистики, которая должна лежать перед глазами принимающих решение. Все остальные предлагаемые сегодня изменения будут носить политический характер, не имея под собой какой-либо основы. Первые предложения у нас появятся в октябре-ноябре этого года.

Среди других серьезных задач на ближайшее время - запуск автоматизированной информационной системы, начало компенсационных выплат с 1 июля этого года, противодействие страховому мошенничеству, пропаганда ОСАГО, реализация программы повышения безопасности дорожного движения.


1 апреля 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: